Мы получили премию WOW PRO за лучший проект по мотивации, вовлечению и оценке персонала

Марафон мотивации

Клиент: Сбер Сервис
Участники: сотрудники компании
СберСервис – крупнейшая сервисная компания федерального значения, оказывающая услуги по комплексному техническому обслуживанию. Большинство сотрудников компании – техническое специалисты. Обычно это инженеры, работающие на выезде по всей территории России.

В рамках ежегодного конкурса "Лига профессионалов" проводился конкурс болельщиков, в который нужно было вовлечь максимальное количество сотрудников. Основная задача болельщиков - своей активностью поддерживать коллег, участвующих в конкурсе, создать рейтинг территориальных управлений по сервису.
Решения и инструменты
2-месячный марафон вовлечения
Баланс логических, творческих и командных заданий
Результат
Удачный процесс геймификации позволил вовлечь огромное количество участников (на 40% больше, по сравнению с прошлым годом)
11,8 тысяч уникальных творческих работ создано. В большинство заданий вплетена корпоративная этика и желаемое поведение.
Социальное подкрепление (лайки, общение в чате, взаимодействие коллег в небольших командах)
Серия поддерживающих комиксов о мероприятии
Руководители территориальных подразделений отмечают увеличение вовлеченности
Игровая метафора совместной работы, где действия каждого влияют на общий результат
Этот проект с самого начала был нацелен на вовлечение сотрудников в жизнь компании. За два месяца, пока длилось мероприятие, с помощью геймификации получены шикарные результаты по по взаимодействию и погружению в корпоративную культуру.

Основная цель проекта – вовлечение сотрудников в жизнь компании, сплочение команд и привлечение внимания к жизни каждого сотрудника.
Предпосылки и цели проекта
Основная задача от генерального директора и территориальных руководителей – найти такое мероприятие, чтобы в нем мог поучаствовать любой сотрудник компании
  • Отсутствие единого пространства
    Вовлечь коллег, связать воедино корпоративную историю, кейсы, особенности рабочих будней и корпоративный сленг.
  • Ощущение праздника
    Создать ожидание праздника и подвести участников к празднованию 10-летия компании.
  • Разные регионы
    Сотрудники компании находятся в разных регионах. Поэтому хотели провести мероприятие, в котором мог бы поучаствовать любой сотрудник компании, где бы он не находился.
  • Включить корпоративную культуру
    Напомнить об истории и культуре компании. Представить корпоративную культуру с помощью игровой метафоры.
  • Отсутствие четкого графика
    У инженеров компании очень активная работа в течении рабочего времени (выезды по клиентам в разные города) , плюс разные часовые пояса (сотрудники компании находятся от Калининграда до Камчатки).
  • Ценности компании
    Вовлечь участников и сделать ценности компании ориентиром в ежедневной деятельности. Рассказать о ценностях компании в игровой форме.
Исходя из существующих задач, в ходе мероприятия мы целились в следующие эффекты:

1. Сформировать причастность к компании
2. Напомнить о ценностях и культуре компании
3. Создать объединяющую среду для сотрудников компании
4. Вовлечь всех сотрудников, понять какие подразделения более активные
5. Реализовать вовлечение коллег из разных регионов, увлечь общением, попросить делиться рассказами о себе и жизни в компании
6. Связать воедино корпоративную историю, кейсы, особенности рабочих будней и корпоративный сленг

В качестве основной механики использовали механику регулярных челленджей, которые объединяют участников в различных активностях.

И хотя изначально мы предполагали сделать только креативные задания, в которых участникам нужно было создавать фотографии и видео, позже, в процессе обсуждения проекта с коллегами, концепция дополнилась логическими заданиями. На самом деле, это очень логично - ведь основной состав участников инженеры. Люди с техническим складом ума и любовью к логическим загадкам.

В основе дизайна , как всегда, брендбук компании, персонажи и корпоративные цвета.
Особенности и идеи
После входа на платформу участники видели набор заданий, которые можно было выполнять в любом порядке, перемещаться между ними, изучать и следить за работами коллег. Задания публиковались по одному в день, по понедельникам, средам и пятницам.
Все задания сортируются по тегам (творческие, веселые, мы команда, поздравление, логика, работа).

Также на странице размещены быстрые ссылки (открытки, информация, рейтинг), блок с общим заданием, блок со специальными заданиями.
Большая часть челленджей – это творческие задания, в которых участникам предлагалось создать креативную работу.
Мы стремились соблюсти баланс, чтобы человек показал и как он работает, и как отдыхает. Коллегам было важно увидеть за каждым именем конкретного человека.
Поэтому работы участников включали, с одной стороны, рассказы о своих хобби и увлечениях, а с другой, о рабочих буднях.

Наш сценарист внимательно изучил корпоративную культуру компании и, можно сказать, погрузился в нее. Все задания были созданы с ее учетом и включили в себя три принципа компании "Я лидер, мы команда, все для клиента".

Для того, чтобы увлечь участников, часть заданий подразумевает рассказ о поведении, которое поощряется в компании. Возможно, вы уже замечали, что иногда люди склонны замечать то негативное, что происходит с нами и вспоминать именно его. А с каждым из нас, тем временем, происходит и множество прекрасных событий. Всегда важно помнить о том, что если мы помним о хорошем, то наше эмоциональное состояние стабильнее и лучше. Задания позволяли сотрудникам Сбер Сервис сконцентрироваться на позитивных событиях в работе.
Некоторые задания мы специально создаем таким образом, чтобы участник рассказал о хорошей ситуации. Самостоятельно акцентируясь на хорошем, что происходит вокруг сотрудника и его работы, сотрудник закрепляет модель поведения, при которой у компании создается положительный и активный образ.

Этот образ ведет к последующим повторениям подобного поведения, что замыкается в улучшающуюся систему.
Все выполненные работы попадали на страницу ленты. За работы коллег можно было оставлять лайки.
Чтобы создать большую активность – мы решили добавлять рейтинговые баллы за поставленные и полученные лайки и активность в чате.

Участники вплоть до последнего дня игры продолжали общение в общем чате, передавали приветы, делились идеями о заданиях и уточняли игровые моменты.

А получение баллов за полученные и поставленные лайки привело к невообразимым результатам. За два месяца участники поставили более 5 млн. лайков.

В некоторые моменты была настоящая битва за поставленные лайки: команды обсуждали внутри, кому ставить лайки, кому не ставить. Соответственно, это также привело к улучшению качества работ. Каждому хотелось сделать работу, которая бы заслужила больше отметок «нравится».
Социальное подкрепление
Успешное выполнение каждого задания могло дать трофей. Все трофеи появлялись в личном кабинете у игрока и являлись дополнительной мотивацией выполнять задания.

Каждый трофей отражает задание из челленджа, который выполняли участники.

К примеру фотография в рамке с роботом – это задание по генерации с помощью AI представления участников как могла бы выглядеть их работа в средневековье.
Кубок с флажками – участники создавали фотографии, где мы просили показать название компании морской азбукой.

Таким образом за каждой картинкой стоит целая история, которая отзывается у участников, добавляет мотивации. Это не просто картинка теперь – это полноценный рассказ и воспоминания об интересных моментах во время игры.
Создавать трофеи интересно именно под особенности компании и обыгрывать то, что происходит в конкретной игре. У нас были случаи, когда трофеями выступали элементы улик, найденных участниками, и все вместе они формировали доску расследования.

Это могут быть полки с трофеями, олицетворяющими задания (кубки, книжки, предметы, статуэтки...)
Например: паспорт путешественника, где каждая печать символизирует страну и задание, с ним связанное; лаборатория изобретателя, где появляются предметы из его путешествий; гараж коллекционера с различными автомобилями; стена с медалями...

Напишите нам, и наши сценаристы предложат вариант трофеев, который будет обыгрывать именно вашу компанию.
Участие предполагалось в составе небольших команд от трех до пяти человек. Каждый участник в команде выполнял все задания, что приносило рейтинговые очки. Баллы всех участников внутри команды суммировались и делились на количество участников. Так мы создали принцип равных условий. Приводили баллы команд с разным количеством участников к среднему арифметическому.

С одной стороны команды были в равных условиях, а с другой стороны, мы мотивировали участников к большему выполнению заданий. Сами участники были заинтересованы в том, чтобы их коллеги выполнили больше заданий.

Баллы команд сводились в рейтинг управлений по сервису (их всего 10 по всей стране) и создавался общий рейтинг, чтобы можно было увидеть, какое управление более активное.
Командная работа
В процессе подготовки решили создать краткие правила в виде комикса. Дополнительно к классическим объяснениям в виде текстов и видео, мы визуализировали объяснение, о чем игра и что нужно делать.

Идея с комиксом настолько понравилась заказчику, что мы решили создать серию комиксов, которые бы описывали процесс мероприятия и напоминали о заданиях, выполняемых участниками.

Все комиксы публиковались в специальном разделе, а также дублировались в рассылку.
Комиксы
Чем больше заданий выполняли участники, тем быстрее заполнялась общая шкала прогресса. Шкала показывала
общий зачет по баллам, набираемыми всеми участниками. При достижении 100% происходило изменение. По мере выполнения заданий участникам показывалась анимация с заполнением регионов городами присутствия компании.

В финале участники увидели полностью закрашенную карту с логотипом «Сбер Сервис».
Это игровая метафора того, что действия каждого влияют на деятельность компании.
Объединение
Общая задача часто выступает метафорой общих результатов и демонстрации совместных усилий. За время создания мероприятий, коллеги из разных компаний вместе создавали торт, украшали елочку игрушками, строили кварталы и дома, заполняли батарейку энергией, создавали картину, закрашивали карту регионами и городами присутствия, собирали пластинки и музыкальные артефакты, путешествовали от Калининграда до Владивостока.

Фантазия безгранична.

Ведь самое важное в этом – вовлеченность участников и понимание общей метафоры.
Проект начался в марте 2023 года, когда представители компании Сберсервис пришли с идеей проведения мероприятия.

Мероприятие было запущено 8 июня 2023 года (через три месяца после начала обсуждения).
Длительность проведения – два месяца (до 8 августа), как раз к празднованию Дня Компании.
За три месяца подготовки был создан уникальный дизайн на основе брендбука компании. Дизайн должен был отражать ценности и идеи компании. Творческой командой были придуманы игровые задания, которые могут вовлечь сотрудников компании и будут служить игровой метафорой деятельности компании.

Все задания прошли согласование, подтверждение службы безопасности и согласованы с руководством компании.

Процесс реализации

1. Три предварительные рассылки с информацией об игре. В первой рассказывалась суть, во второй правила и, в
третьей, напоминалось о старте игре.
2. Информационные рассылки о ходе и процессе игры каждую неделю
3. Задания появлялись три раза в неделю (понедельник, среда, пятница)
4. В зависимости от сложности прикладываемых усилий за выполнение заданий можно было заработать разное
количество баллов
5. Фотографии и видео попадали на модерацию. После прохождения модерации появлялись в общей ленте, где за
них можно было голосовать.
6. Сотрудники техподдержки отвечали на вопросы игроков, помогали с восстановлением паролей, отвечали на
вопросы о баллах, рейтинге.
7. Текст правил был доступен в виде комикса, текстовой версии и в виде видеозаписи с ведущим.
8. Предварительные результаты по всем управлениям публиковались один раз в неделю.
Реализация и этапы проекта
85
выполнили более половины заданий
17,6
челленджей выполнено
активных участника
833
тыс
%
82
сотрудников компании следили за мероприятием
5,2
отметок "нравится"
УНИКАЛЬНЫХ работ создано
11,8
млн
%
тыс
Так как весь процесс автоматизирован, мы получили подробную аналитику. В ней можно увидеть активность по каждому участнику, по командам в разрезах часов, дней недели, месяца. Посмотреть деятельность целого управления, отдельной команды или человека. Был ли сотрудник активен с самого начала или подключился к игре через месяц. Какие работы вызвали наибольший интерес у коллег.

После мероприятия были созданы шесть дашбордов с максимально подробной аналитикой в разрезе дней, недель, команд, управлений, каждого человека. Можно посмотреть кто был более активным, процесс игры, время выполнения заданий.
Посмотреть общую аналитику по компании целиком, спуститься на уровень управлений (департаментов), или на уровень действий каждого человека в компании.
Аналитика и результаты
Оставьте заявку и получите демо-показ работы нашей системы. Менеджер в режиме онлайн покажет, какие существуют варианты онлайн-тимбилдингов, расскажет о типах загадок и приведет примеры, как в одной игре можно объединить виртуальные и реальные задания.
Покажем как просто все устроено
Другие кейсы